Как затонировать авто

Тонировка авто

В этой теме мы разберем как затонировать машину самому.


Кто-то еще до покупки авто с уверенностью решает что стекла у машины должны быть тонированными. Кто то к этому приходит уже в процессе езды. Причины для этого могут быть различными. Начиная от самых распространенных, защита от любопытных взглядов пешеходов и других участников движения. Так же защита от нагрева салона солнцем и проникновения УФ лучей. Заканчивая частными, но уже получившими широкое распространение причинами. Такими, как создание пленки на боковых окнах, для зашиты от попадания стекол в салон, при боковых столкновениях.

Зачастую автолюбители решают самостоятельно тонировать авто. Многие для того чтобы учесть все нюансы и быть уверенным в качестве тонировки. При этом можно не плохо на этом сэкономить деньги.

На данный момент широко используется три вида тонировки.
1. Оригинальная, покрытие стекла специальным веществом еще на этапе изготовления.
2. Тонировка пленкой. Важно выбрать качественную пленку. Которая не выгорает на солнце, не царапается и не деформируется при открытии и закрытии окон.
3. Еще один вариант — это тонировка напылением. Достаточно дорогая и не долговечная.

Мы рассмотрим второй способ, считающийся наиболее качественным, долговечным и недорогим.

Тонировка боковых стекол.

Нам понадобятся:

  • «Золотая» выгонка;
  • Скребок для выгонки воды;
  • Резинка для мытья стекол;
  • Сламер (для прижимания краев пленки на автомобильных стеклах);
  • Чизлер тефлоновый (для поджима дверной пленки, для заправления пленки под дверной уплотнитель, для затирания микрочастиц попавших под пленку);
  • Блюмакс (жесткая выгонка для удаления установочного раствора из под пленки)
  • Лезвие для очистки автомобильных стекол (как правило, такое лезвие изготавливается из специальной «мягкой» стали, не царапающей стекло);
  • Нож для резки пленки;
  • Емкости (распылители), вода, специальный установочный раствор;
  • Промышленный фен;

Инструменты для тонировки стекол авто

1. По конуру вырезаем пленку с небольшим запасом. Чтобы по месту можно было подогнать. (Распространенная ошибка при тонировке: многие формуют пленку во время оклейки.

2. Отрезанную заготовку приклеиваем к окну на специальный раствор.

3. Подгоняем и формуем с помощью горячего фена. Обрезаем лишние части. Резиновым шпателем выгоняем воду/раствор. Одеваем крючки на пленку.

4. Средством для мытья стекол, очистить всю поверхность оклеиваемого стекла от всех видов загрязнений и жирных следов. С помощью специального лезвия почистить окно от мелких, прилипших частичек грязи. Главный секрет безукоризненного покрытия тонировки — это идеально чистое стекло (без единых пылинок, катушек, ворсинок и прочих мелких примесей). Завершающим этапом очистки перед проклейкой будет мытье стекла водой и резиновым шпателем. Начинать следует с кромки стекла.

5. Наносим на стекло установочный раствор.

6. С пленки снимаем защитный слой и также наносим установочный раствор, для более лучшего скольжения.

7. Тонировочное полотно берем строго за крючки. Устанавливаем с внутренней стороны стекла.

8. Легкими движениями прижимаем пленку. Специальной выгонкой выжимаем воду и воздух. Начинаем сверху вниз. Двигаемся по бокам, чтобы по зазорам было видно расположение пленки.

9. Феном прогреваем пленку, начиная с верхней кромки. Чтобы она крепко приклеилась и не сдвигалась в процессе.

10. С помощью специального скребка и фена ровняем верхнюю кромку.

11. В конце выгоняем остатки раствора к низу стекла. Прогреваем нижнюю часть пленки. Выравниваем.

Основные требования к пленке по ГОСТу 5727-88:
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть не менее: 75% для ветровых стекол; 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящими в нормативное поле обзора П, определяющую переднюю обзорность. Светопропускание прочих не ветровых стекол не формируется.

Качественной тонировкой считается та, которая выглядит естественно.