Замена ремня грм довольно непростая и трудоемкая работа, требующая базовых навыков и опыта данной работы.
Сегодня мы будем своими руками, производить замену ремня и натяжного ролика на автомобиле Лада Калина.
Нам понадобятся:
Ключ с головками №10, №17 и №19
Резьбовой герметик
Ключ (с двумя усиками) для натяжного ролика
Отвертка и печатки ХБ.
Ну и конечно же новый ремень ГРМ.
Итак пошаговая инструкция:
1) Загоняем авто на яму и поддомкрачиваем переднее правое колесо машины. Затем снимаем колесо. Открываем капот и даем двигателю немного остыть, чтобы в процессе работы не обжечься.
2) После того как двигатель остыл, приступаем к снятию приводного ремня генератора. Нужно ключом немного ослабить его натяжение.
4) Далее необходимо снять шкив коленчатого вала.
5) Для этого снимаем защиту двигателя.
6) Снимаем защиту моховика с корпуса коробки передач, открутив три гайки.
7) Так как шкив зажат большим крутящим моментом, застопориваем моховик отверткой, затем головкой №17, откручиваем болт крепления.
8) Открутив болт, снимаем шкив, пластиковую защиту двигателя. Затем снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Для этого ключом №10 откручиваем 3 крепежных болта.
9) После того как сняли защитный кожух, будем устанавливать ремень грм шестернями строго по меткам. Для этого в крутим крепежный болт шкива коленчатого вала, и головкой №19 провернем коленвал строго по часовой стрелке.
Проворачивать можно только коленвал ! За распредвал проворачивать нельзя!
Необходимо крутить (по часовой стрелке) до того момента, когда шпонка шестерни коленчатого вала примет верхнее вертикальное положение. Над должная быть выпуклая контрольная точка (как правило красного цвета), которая должна совпасть в вертикальной полоской на корпусе масляного насоса. Метка распредвала должна находиться горизонтально слева, на против выступа металлического щитка защиты.
10) Ключом №17 ослабляем крепление натяжного ролика. Освобождаем ремень ГРМ. Снимаем натяжной ролик.
Желательно, вместе с заменой ремня, произвести замену помпы. А также проверить состояние сальников распределительного и коленчатого вала. Это избавит вас от необходимости лишний раз снимать ремни.
11) Проверяем, стоят ли по меткам шестерни коленвала и распредвала. Сравниваем новый ремень со старым для того чтобы убедится в том, что длина их совпадает.
12) Надеваем новый ремень ГРМ. Сначала на каленвал, затем на распредвал. С правой стороны делаем большую натяжку, чтобы роликом можно было натянуть ремень. Ставим новый натяжной ролик ремня ГРМ. Отверстия натяжного ролика должны быть с внешней стороны. Во время надевания ремня необходимо следить за тем, чтобы метки не сбились (допускается смещение меток не более одного зуба!).
13) Натягиваем ремень и прикручиваем натяжной ролик. Затем натягиваем ремень грм роликом, с помощью специального ключа с двумя небольшими усиками. Зажимаем крепежную гайку. Проворачиваем коленчатый вал головкой №17 на 3-4 оборота по часовой стрелке. Проверяем метки — они должны совпадать с контрольной точками. Проверяем натяжение ремня — при нажатии пальцем или рукой, на свободном участке, должен прогибаться на 1 см. И скручиваться на 90 градусов.
14) Ставим на место защитный кожух ГРМ. Устанавливаем шкив коленчатого вала пазом на шпонку. Болт крепления шкива ставим на резьбовой герметик. Застопорив маховик отверткой, с усилием зажимаем болт крепления. Надеваем новый ремень генератора. Затем натягиваем его. Заводим двигатель и проверяем все ли установлено правильно. При работе двигателя не должно быть ни каких посторонних шумов. Ставим на место защиту маховика и устанавливаем защиту двигателя. Ставим колесо и пластиковую защиту двигателя.
Готово.